Все наоборот: сообщения о вреде продуктов приводят к росту их потребления

    Сообщениями о вреде сладких снеков заполнены СМИ, о них не устают говорить диетологи, тренеры фитнеса и врачи. И что? Их популярность не уменьшается, а продажи растут.

    Причину этого феномена нашли ученые из Университета штата Аризона. Оказалось, что люди, к которым и обращены все сообщения, поступают совсем наоборот: предостережения о вреде сладкого лишь увеличивают рост его употребления.

    Исследователи разработали и провели несколько экспериментов, которые показали, к каким последствиям могут привести негативные односторонние сообщения о вреде или запрете продуктов питания. В исследованиях принимали участие люди, как сидящие на диете, так и питающиеся свободно.

    Первым 380 участникам, которые питались диетическими здоровыми продуктами, предложили прочесть положительные, отрицательные и нейтральные сообщения о сладостях. Люди прочли, но за сладостями не побежали.

    Вторым 397 участникам прочли лишь два сообщения: «Все сладкие снеки полезны» и «Все сладкие снеки вредны для здоровья». Для закрепления информации люди просмотрели видеоролик с поеданием шоколадных чипсов. Итог: участники эксперимента, сидящие на диете, съедали на треть больше чипсов, чем те, кто видел положительное сообщение.

    В результате первого и второго эксперимента люди, не сидящие на диете, реагировали на оба сообщения одинаково.

    Третий эксперимент имел целью найти способ сокращения эффекта от негативных сообщений. Люди, которые придерживались диеты, выбирали на 30% больше нездоровых снеков после прочтения отрицательных сообщений. А те, кто видел сообщения позитивно-негативного характера, употребляли эти же снеки меньше на 47%.

    После исключительно положительных сообщений желания съедать больше вредной пищи не возникало.

    Поделиться