Встанем

Строительство торгово-развлекательных центров увеличивает количество пробок как в центре, так и на окраинах города, считает Валентина Фуртас из НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры.

При возведении нового объекта пропускная способность окрестных дорог может и не учитываться, в законодательстве это не прописано, говорит Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Нормативов нет. Сейчас в большей или меньшей степени затруднения движения возникают практически возле всех торговых центров, расположенных на транспортных магистралях, говорит Владислав Бородин из информационного агентства «СМИЛИНК». «Садовое кольцо в 70 процентах случаев останавливается из-за любителей шоппинга», — добавляет он. Также из-за торговых центров регулярные пробки образуются и по выходным, особенно на МКАД, чего до строительства центров не наблюдалось.

Жестких нормативов, по которым надо было бы согласовывать строительство центров с ГАИ, не существует, сказала сотрудница отдела организации дорожного движения ГИБДД Москвы, не пожелавшая представиться.
Именно из-за такого системного дефекта в Москве появляются торговые комплексы возле вокзалов и рядом с крупными пересадочными узлами, чего быть не должно, говорит Михаил Блинкин.

«Европейский». После появления в 2006 году торгового комплекса «Европейский» рядом с Киевским вокзалом на окрестных дорогах пробок стало больше, они стали возникать и по выходным.

Дмитрий Воронцов, москвич, снимает квартиру на Брянской улице и зачастую не может подъехать к дому из-за заторов у «Европейского». Теперь во 2-м Брянском переулке практически все время пробки, рассказывает он. Здесь находится въезд на парковку торгового центра, и чтобы проехать на Брянскую улицу, Дмитрию приходится стоять в одной очереди с желающими попасть на парковку.

«От этого образуется жесткая пробка во 2-м Брянском и на Дорогомиловской», — говорит он.

При утверждении проекта комплекса в НИИ Генплана и в ГИБДД, видимо, не ожидали, что возведение «Европейского» вызовет пробки на окрестных дорогах, иначе не разрешили бы строительство, говорит Андрей Кацуба из управы района «Дорогомилово».

Тверская. В Москве, по мнению Михаила Блинкина, есть и примеры грамотного отношения к делу. Например, «Рамстор-Капитолий» на Вернадского отделен от метро и сдвинут вглубь квартала, так что не создает дополнительных нагрузок.

Совершенно не разумно, считает Блинкин, планируемое строительство подземного торгового комплекса на площади Тверской заставы: «Не уверен, что парковка в торговом центре на Тверской вместит всех желающих». В результате здесь будут вечные заторы.

Читайте также

Фильтр