Второклассникам придется учить английский язык за счет уроков русского и чтения

«Моему ребенку в начальной школе язык не нужен, он хоть бы русский выучил», — говорит Светлана Ковалева, мама Артема, ученика 2-го класса 427-й школы, что на Ясеневой улице.

С этого года Артему, как и всем другим второклассникам в России, придется обязательно учить английский язык — таково распоряжение министерства образования.

Постигать иностранный придется за счет русского языка и чтения, поскольку в новом учебном плане эти предметы объединены в одно направление — филологическое, и на их изучение отводится 10 часов в неделю.

Средство общения «Ничего страшного в этом нет, ведь что тот язык, что другой — средство коммуникации», — говорит Альбина Константинова, директор окружного учебно-методического центра ЮАО.

Преподавание английского в начальной школе осложнено еще и тем, что, как правило, почти половина учеников страдает нарушениями речи.

По ее словам, часть учителей начальной школы в Орехово прошли переподготовку и будут сами два часа в неделю заниматься языком со своими классами. В остальных школах преподавание «инглиша» возложат на учителей из старшей школы. За это им будут платить в два раза больше, чем преподавателям остальных предметов, говорит Константинова.

Не все готовы Изучение языка со второго класса не должно быть обязательным, говорит Оксана Авилова, директор гимназии №1552 с углубленным изучением английского языка, расположенной на улице Мусы Джалиля.

«Не все дети готовы к этому», — рассказывает Авилова. По ее словам, в этом возрасте надо развивать моторику, отрабатывать элементарные навыки письма, учить ребенка пониманию смысла прочитанного текста, а это проще делать на базе родного языка.

«Для того, чтобы знать [иностранный] язык сносно, достаточно начать его изучение в средней школе, а чтобы владеть им свободно, нужно заниматься не со второго класса, а с первого, как минимум пять часов в неделю», — говорит Авилова.

По ее словам, преподавание английского второклассникам из обычных школ осложнено еще и тем, что, как правило, почти половина учеников начальной школы страдает нарушениями речи и нуждается в помощи логопеда.

Методик не надо «Плюсы от того, что английский вводится со второго класса, только для отдельных детей, их единицы», — говорит Константинова. По ее словам, качество знания английского пока, скорее всего, останется таким же: хороших преподавателей не хватает, да и методики преподавания еще толком нет.

«Зарплату нам увеличили в два раза, лишние пару часов в неделю провести с малышами совсем не сложно. Если учитель опытный, то детям обычно нравится», — говорит Светлана Котова, жительница Борисовского проезда, преподающая английский в школе №478 (ЮВАО). По ее словам, занятия проходят в игровой форме, и никаких особых методик тут не нужно.

С оглядкой на Европу «Инициатива введения английского со второго класса принадлежит не нам — мы всего лишь исполнители», — говорит Мария Румянцева из пресс-службы министерства образования РФ. По ее словам, психологическую и иную готовность детей оценивали эксперты из Российской академии образования (РАО).

«Введение английского языка со второго класса — это попытка соответствовать европейским стандартам. Конечно, это не приведет к повышению качества знаний, но мы должны предоставить детям и родителям такую возможность», — рассказывает Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения при РАО.

По его словам, особых экспертных оценок психологической и иной готовности младших школьников к изучению языка не проводилось.

Читайте также

Фильтр