Выборы: Неравное равенство







    Рисунок Алексея Конькова

    Акцию «Яблока» разогнали сотрудники милиции, «Справедливой России» не дают проводить пикеты, а у КПРФ исчезли стенды с агитационными плакатами. У «Единой России» и ЛДПР проблем нет. Так проходит агитационная кампания по выборам в Московскую городскую думу.

    МИЛИЦИЯ. 19 сентября на Старом Арбате возле стены Цоя кандидаты в депутаты от партии «Яблоко» открыли общественную приемную. Прямо на улице поставили стол и стулья, чтобы было удобнее общаться с избирателями.

    Спустя тридцать минут после начала работы к Александре Васильевой и Шамилю Амирову, кандидатам-«яблочникам», подошел мужчина и сказал, что он член политсовета «Единой России» в районе Арбат. Он заявил, что действия «яблочников» незаконны, и порекомендовал им вести прием граждан в автобусе, в котором они приехали.

    А через некоторое время к общественной приемной подошли милиционеры.

    «Вооруженные автоматами окружили столы кандидатов в депутаты и потребовали свернуть агитацию избирателей», — рассказывает Игорь Яковлев, пресс-секретарь партии.

    На место приехал Сергей Митрохин и сказал, что будет звонить в управление собственной безопасности ГУВД. Спустя некоторое время милиционеры ушли, и приемная продолжила свою работу.

    Аналогичные ситуации уже происходили ранее, отмечает Игорь Яковлев. 15 сентября трех активистов партии задержали у станции метро «Авиамоторная», когда те раздавали предвыборные листовки.

    ЗАПРЕТЫ. В штабе «Справедливой России» говорят, что местные власти не разрешают им проводить уличные акции по агитации.

    «Как правило, в проведении пикетов отказывают из-за несоблюдения каких-то правил безопасности или из-за того, что места пикетов будут ремонтироваться», — говорит Наталия Бородина, кандидат в депутаты Мосгордумы от «Справедливой России».

    Условия борьбы: Единороссы достигают избирателей без препятствий. Другие партии должны преодолевать бюрократические и милицейские барьеры.

    РЕКЛАМА. В Алексеевском районе КПРФ разместила свою рекламу на информационных стендах почти в 130 подъездах. Но через несколько дней в этих подъездах исчезли все стенды с рекламой, рассказывает Олег Маркин, руководитель столичного аппарата КПРФ.

    В партии считают, что это было сделано по распоряжению местного ДЕЗа. Но никаких доказательств они пока не привели.

    ДОВОЛЬНЫЕ. В «Единой России» и ЛДПР удовлетворены тем, как проходит агитация. «Мы используем все ресурсы для агитации — выходим на улицы, выступаем на ТВ и в газетах, размещаем наружную рекламу», — говорит Наталья Бурцева, пресс-секретарь столичного отделения «Единой России».

    «Бывают разные мелкие накладки, но они улаживаются в рабочем порядке. В целом агитация идет хорошо», — отмечает Виктор Соболев, координатор московского отделения ЛДПР.

    расчистка пространства. Партии имеют равные возможности для предвыборной агитации, заявил на днях Валерий Виноградов, заммэра в правительстве Москвы.

    В реальности у «Единой России» больше пространства для агитации, чем у других партий, считает Андрей Бузин, эксперт в области выборного права. Предвыборные материалы единороссов достигают избирателей без препятствий. Информация от других партий должна преодолеть барьеры в виде бюрократических проволочек, милиционеров и дворников, сдирающих листовки со стен.

    «Власть привычно расчищает пространство, используя технологии, которые проверены годами», — объясняет ситуацию политолог Алексей Мухин.



    Москвичи пока не знают своих кандидатов

    Только двое из 36 опрошенных «Моим районом» москвичей знают, кто баллотируется в Мосгордуму по их одномандатному округу. Опрос проводился за две с половиной недели до выборов, которые должны состояться 11 октября.

    А о том, что выбирают депутатов Мосгордумы, знает половина опрошенных.

    чтобы увеличить, нажмите на изображение








    чтобы увеличить, нажмите на изображение

    Эксперты не видят в этом ничего странного. «Агитация достигнет своих пиковых высот за неделю-полторы до дня голосования», — считает Алексей Мухин, директор Центра политической информации. Тогда информации о кандидатах станет больше.

    Эксперты считают, что оповещение москвичей о самих выборах находится на нормальном уровне. «Сложно жить в городе и не узнать об этом, — говорит Андрей Бузин, эксперт в области избирательного права. — Информационные плакаты есть везде — на улицах, в метро, в газетах». Ближе к выборам информация о них будет известна всем москвичам.

    Поделиться