Защита от ЕГЭ

«Родители должны морально готовить детей к тому, что во время проведения экзамена могут случиться спорные ситуации», — считает Татьяна Апостолова, начальник управления по связям с общественностью Московского городского педагогического университета.
 
В московской школе № 867 при сдаче ЕГЭ по литературе 27 мая некоторым выпускникам не хватило чистых бланков для письменных ответов. Если бы дети были готовы к такому повороту событий, они бы подали апелляцию на процедуру проведения экзамена и написали об отсутствии бланков, уверена Татьяна Апостолова.
 
ЭКЗАМЕН НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Из-за нехватки чистых бланков на экзамене по литературе ученики не смогли переписать свои ответы в чистовик. То, что бланков не хватает, выяснилось тогда, когда ребята закончили работу над черновиком, уверяет Анна Водолазская, мама ученицы, которой тоже не хватило бланков.
 
«Запретили писать о том, что бланки закончились по вине организаторов. Мою дочь под давлением четырех взрослых человек заставили вычеркнуть из заявления эти слова», — говорит Водолазская.
 
Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, заявил, что все работы учеников, которым не хватило бланков, отсканируют и проверят. Если полученный результат не удовлетворит выпускников, они смогут пересдать экзамен в резервный день — 24 июня.
 
Он объяснил, что дополнительные бланки рассчитывались по одному на ученика. И в прошлые годы такого количества хватало.
 
«В данном случае в одном пункте приема экзамена потребовалось большое количество дополнительных бланков, которых не хватило даже с учетом организованной дополнительной доставки. Это единственный случай в день проведения экзамена в Москве», — отметили в пресс-службе столичного департамента образования.
 
ПОСТРАДАВШИЕ. «В этой ситуации все потери понесли только ребята. Это им, скорее всего, придется повторно сдавать экзамен. А то, что кто‑то из организаторов получит взыскание, — уже не так важно», — считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики.
 
Те, кто сдавали ЕГЭ по литературе, находились в пункте приема экзамена без мобильных телефонов и без связи со взрослыми. И оказавшись в сложной ситуации, они не знали, как себя вести, отмечает Анна Водолазская, мама одной из учениц.
 
Правильнее всего было бы в данной ситуации подать апелляцию на процедуру проведения экзамена с описанием того, что бланков не хватило по вине организаторов, считает Татьяна Апостолова из МГПУ.
 
Но даже если бы ребята указали в апелляции на отсутствие бланков, им все равно пришлось бы заново сдавать экзамен, добавляет Ирина Абанкина. Такую процедуру предусматривают нормативно-правовые документы о проведении ЕГЭ.
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. «У нас нет четких регламентов поведения учеников в каких‑то нестандартных ситуациях во время экзамена. Ребят надо готовить к ним», — считает Ирина Абанкина.
 
Если нарушена процедура проведения экзамена, следует написать апелляцию, советует Татьяна Апостолова. Сделать это можно только в пункте проведения экзамена. Если ученик покинул его, то подавать апелляцию на процедуру уже не имеет права.
 
У ответственного в пункте проведения экзамена следует взять специальную форму для заявления. В ней необходимо описать, как проходил экзамен. После приема апелляции у школьника останется на руках документ о том, что заявление у него взяли. Затем его рассмотрят во время заседания комиссии по апелляциям и вынесут решение.
 
Выпускникам следует жаловаться таким образом, если при проведении ЕГЭ перепутали задания по предметам (например, вместо заданий по географии принесли задания по истории) и не продлили экзамен на то время, которое потребовалось на получение нужных задач.
 
Сначала следует подать письменную апелляцию, а потом жаловаться на «горячие линии» разных ведомств, уверена Татьяна Апостолова. «Бумага — первый свидетель всех наших проблем, сначала все надо зафиксировать формально».
 
Если ученик считает, что его работу недооценили, он может подать апелляцию на оценку в течение трех дней после ее выставления (оспаривать можно только те задания, которые проверяет не компьютер, а экзаменаторы — часть «С»). В установленный день городская комиссия по апелляции рассмотрит доводы ученика и вынесет свое решение.
 
«У ребенка в зависимости от его психологического типа может не хватить сил на подачу апелляции. Но предупредить его и дать разъяснения накануне экзамена все же нужно», — считает Апостолова.
 

Телефоны «горячих линий»

Рособрнадзор: (495) 104‑68‑38
Общественная палата РФ: 8‑800‑737‑77‑66
Региональный центр обработки информации Москвы: (499) 653‑94‑50

Читайте также

Фильтр