Женщину в инвалидной коляске не пустили в самолет

Представители S7 (раньше компания называлась «Сибирь»)  утверждают, что действовали в рамках закона.

 

Рейс. Наталья — сотрудник общественной организации «Перспектива», которая, в частности, борется против дискриминации инвалидов. Присецкая руководит проектами по миротворчесту и толерантности на Северном Кавказе и регулярно летает в этот регион с командировками.

В понедельник она приехала в аэропорт Домодедово, чтобы отправиться во Владикавказ. Прошла регистрацию, сдала багаж и на специальной машине, предоставленной аэропортом, подъехала к трапу самолета.

Наталья Присецкая:
«Так могут отказать в услугах изза наличия инвалидности, цвета кожи, национальности и вероисповедания? Это дискриминация, фашизм какойто»

Сотрудник службы сопровождения поднялся на борт, но там ему сказали, что не пустят Присецкую на рейс.

«Я, честно, была просто в шоке. Но ни на какие уговоры сотрудники авиакомпании не поддались и не пустили меня в самолет», рассказывает Наталья. Стюардесса даже не вышла и не назвала свою фамилию.

 

Почему? «Наталье Присецкой было отказано в перевозке на основании Федеральных авиационных правил, которые дают право авиакомпании отказать в перевозке пассажирам, чья способность передвигаться ограничена, если они следуют без сопровождающего лица», заявляют в прессслужбе компании S7.

 

В этом году Присецкая летала на Кавказ уже четыре раза. «И никогда никаких подобных ситуаций не было, рассказывает она. Все что мне надо было это подняться на борт самолета и сесть в кресло. Всё».

Наталья и раньше пользовалась услугами S7, и ее спокойно пускали на борт.

 

Во Владикавказ она все же улетела, правда из Внуково. Ей пришлось брать такси и покупать новый билет. На другой рейс Присецкая села без проблем: «Мне это стоило лишних трех тысяч рублей, потерянного времени и огромного количества нервов». Она утверждает, что ей пообещали вернуть стоимость билета на рейс S7.

 

Возмущение. Юристы «Перспективы» собираются выдвигать иск к авиакомпании.

 

Наталья также считает, что нарушили ее права как потребителя. «Ведь тогда должны заранее предупреждать,что не пустят в самолет. Зачем тогда меня через регистрацию пустили и багаж приняли?» рассуждает Наталья.

 

«С этим делом надо разбираться», заявляет  Виктор Бугай из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Он не смог сказать, нарушила ли авиакомпания какиелибо нормативные акты, потому что до конца не знает всех обстоятельств дела.

 

«Мне отказали только потому, что я на коляске. Я зарабатываю себе на жизнь, плачу налоги, я гражданин своей страны и пользуюсь всеми правами, обеспеченными мне Конституцией. Так могут отказать в услугах изза наличия инвалидности, цвета кожи, национальности и вероисповедания? Это дискриминация, фашизм какойто», говорит Наталья Присецкая.

Читайте также

Фильтр