Жители Московского региона стали чаще брать ипотечные госпрограммы

0
540
views

За I полугодие текущего года потребители финансовых услуг Москвы и Московской области направили в Банк России 37,1 тысячу обращений. Больше всего жалоб поступило в апреле и мае текущего года на фоне пандемии и проблем с реструктуризацией кредитов, а к июню количество жалоб значительно снизилось, в том числе благодаря мерам по защите прав потребителей финансовых услуг.

Чаще всего в I полугодии жалобы жителей Московского региона были связаны с работой банков (29,7 тысяч шт.). Две трети из обратившихся с жалобами на банки граждан поднимали вопросы потребительского и ипотечного кредитования, в том числе в связи с предоставлением кредитных и ипотечных каникул, также граждане активно интересовались различными госпрограммами для ипотечных заемщиков. Вопросы относительно платежных карт и банкоматов задавали порядка 1,7 тысяч раз, в том числе порядка четырехсот раз граждане жаловались на списание денег с карты третьими лицами.

Деятельность микрофинансовых организаций стала поводом для 7,4% жалоб. Чаще всего обратившихся беспокоили действия МФО по возврату долгов и по реструктуризации займов, в том числе в связи с предоставлением кредитных каникул на фоне эпидобстановки.

Большая часть жалоб на страховые компании (всего на них пришлось 4,3% обращений) затрагивала проблемы ОСАГО. В том числе почти пятьсот из этих обращений касалось неверного применения коэффициента «бонус малус».

382 раза граждане жаловались на неполное информирование об особенностях финансовых продуктов и услуг (мисселинг). Чаще всего с этой проблемой сталкивались те, кто покупал полисы инвестиционного или накопительного страхования жизни.

Проблемы безлицензионной деятельности жители Московского региона подняли 373 раза: по большей части сложности возникали с иностранными организациями, позиционирующими себя форекс- дилерами. Граждане жаловались на потерю денег или невозможность их вывести.

Работа негосударственных пенсионных фондов стала поводом 354 обращений, большая часть из которых связана с неуведомлением о потере инвестиционного дохода при заключении договора.

Как пояснили в Главном управлении Банка России по ЦФО, чтобы потребитель мог сделать информированный выбор среди финансовых продуктов, Банк России решил совместно с участниками рынка разработать ключевые информационные документы. Это паспорта продуктов, с которыми можно будет ознакомиться перед заключением договора, и где необходимая потребителю информация изложена простым языком в доступном формате.

Обращение в Банк России можно направить через интернет-приемную, а также по почте или лично – через общественную приемную Банка России. Адреса и телефоны можно посмотреть на сайте Банка России http://www.cbr.ru.

Задать вопрос о финансах можно в приложении «ЦБ онлайн». С помощью приложения пользователи смогут выяснить, есть ли у банка или страховщика лицензия, состоит ли микрофинансовая организация в реестре регулятора, а в разделе «Оценить сервис, услугу» можно оставлять отзывы о работе банков и других организаций.

Поделиться