Жителям Московского региона будут предоставлять паспорт финансового продукта

Жителям Московского региона будут предоставлять паспорт финансового продукта, фото

Moscow_RussiaCentralBank_M00-2-2-1-2-1-2

В комплексе мер по борьбе с мисселингом – некачественной продажей финансовых продуктов, Банк России ввел паспорт продукта (ключевой информационный документ), который позволит легко разобраться в особенностях предложения. Паспорт продукта постепенно будет введен во всех секторах финансового рынка.

Банк России уже предложил использовать паспорта продуктов для банковских вкладов и инвестиций в микрофинансовых компаниях и кредитных потребительских кооперативах и КПК. В стандартной форме, которая проста и понятна клиентам, должны быть раскрыты все важные сведения о вкладах, счетах, ячейках в банках и инвестициях в микрофинансовые компании или кредитные потребительские кооперативы.

Как рассказали в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, банки в паспорте вклада будут указывать минимальную гарантированную ставку, а также условия получения более высокой процентной ставки, в том числе и по так называемым гибридным продуктам.

В формах паспорта продукта микрофинансовым компаниям, которые привлекают деньги граждан под плавающие процентные ставки, рекомендовано обозначать минимальную и максимальную процентную ставку и период, когда она применяется. Кроме того, клиентам обязаны сообщать, что по закону минимальная сумма инвестиций составляет 1,5 млн рублей.

А перед вступлением в кредитный потребительский кооператив будущие его пайщики должны быть подробно проинформированы обо всех правах и обязательствах, а также о том, каким образом можно покинуть кооператив.

Паспорт продукта может содержать информацию о наличии или отсутствии государственной страховки внесенных средств, о порядке разрешения споров, о действиях потребителя в случае банкротства финансовой организации. Получать его клиенты будут при обращении за услугой, непосредственно перед подписанием договора, а также при его продлении.

​Кроме того, паспорта продуктов появятся в офисах и на сайтах участников рынка. Получив свободный доступ к информации, потребитель сможет принять осознанное решение при обращении за услугой, это позволит избежать недоразумений и даст возможность сравнить похожие продукты различных финансовых организаций.

Читайте также

Фильтр