Живой щит: водителей подставили под таран



Живой щит: водителей подставили под таран  фото






Живой щит: водителей подставили под таран  фото



Станислав Сутягин и его Mercedes. У машины помят бок. Гаишники обещали починить автомобиль. Кадр из репортажа телеканала «Вести 24»

Станислав Сутягин, чью машину использовали для создания «живого щита», не взял благодарственную грамоту от ГИБДД.

В четверг Сергей Казанцев, начальник столичной ГИБДД, награждал водителей, которых гаишники заставили перекрыть движение на МКАД, чтобы поймать воров-барсеточников. Машина преступников протаранила заграждение и ушла от погони.

Автолюбителей выстроили в «живой щит» против их воли. Об этом Сутягин поведал в своем видеообращении, которое потом растиражировали СМИ. После поднявшегося шума начальника полка, чьи сотрудники перекрывали движение, уволили, а по факту использования гражданских машин возбудили уголовное дело.

ЗАСЛОН. В столкновении пострадали три машины, рассказывает Станислав Сутягин в видеообращении на сайте Youtube. Он ехал на своем Mercedes’е в крайнем левом ряду МКАД, когда его остановил инспектор ДПС. Станислав послушался гаишника и поставил свою машину чуть боком. Зачем это делается, инспектор не объяснил. Спустя несколько минут появилась Audi, которая протаранила машину Сутягина. После того как машина с преступниками скрылась, другой инспектор объявил участникам заграждения, что они участвовали в спецоперации. «В следующий раз я не буду останавливаться, — резюмирует Сутягин в своем видео. — Штраф за это будет 300 рублей. Восстановить машину обойдется гораздо дороже, а восстановить жизнь невозможно».

 Когда могут остановить
  • водитель нарушил правила дорожного движения;
  • если дорогу перекрывают для движения правительственного кортежа;
  • если у инспектора есть явные основания полагать, что водитель пьян или совершил преступление.
Инспектор может попросить у водителя машину для преследования преступника. Можно отказаться, но в таком случае грозит штраф 200 рублей



Живой щит: водителей подставили под таран  фото



ПРОВЕРКА. В то же время в столичной автоинспекции утверждают, что их сотрудники не собирались делать «живой щит». По одной из версий они хотели создать искусственный затор, чтобы полностью остановить движение на МКАД. Впрочем, проверка еще не завершена, говорит Марина Васильева из ГИБДД Москвы.

ТРАКТОВКА. Гаишники имеют право создавать преграды на дороге, используя только собственный транспорт и грузовые автомобили. При этом они обязаны вывести водителей из машин, говорит Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».

Автоинспекторы создали аварийную ситуацию на дороге. Водители должны были отказаться выполнять требования гаишников, полагает Виктор Травин, автомобильный правозащитник. Скорее всего, теперь инспекторы интерпретируют происшедшее так, что с их стороны была просьба остановиться, а не требование, добавляет эксперт. Такая постановка вопроса поможет инспекторам, сделавшим «живой щит», уйти от ответственности.

 «Живой щит» в Белоруссии
 В 2008 году под Минском инспекторы выставили преграду из остановленных на трассе машин, чтобы задержать пьяного водителя. Злоумышленник протаранил «живой щит», несколько человек получили травы. Водителя поймали. Двух инспекторов приговорили к двум годам условного срока.

НА ПАМЯТЬ. Станислав Сутягин говорит, что не заслужил грамоту от ГИБДД: «Меня никто не спрашивал, хочу я быть «живым щитом» или нет, поэтому я и не взял грамоту». Он оставил настенные часы с логотипом ГИБДД, которые подарил Сергей Казанцев.

«Давно хотел попасть в здание ГИБДД, а часы теперь на память останутся», — рассказывает Станислав.

Читайте также

Фильтр