Жизнь в позитивном цвете

Современные урбанистические тенденции — добавлять в жизнь жителей мегаполиса яркие краски. Серые блочные дома в прошлом. Сейчас архитектурные бюро стараются разбавить палитру. Если посмотреть проекты новостроек, то там кроме дополнительных стеклянных элементов, много цветовых пятен: яркие балконы, многоцветные входные группы, цветные рамы. Несколько лет назад такой подход начали практиковать в Европе.

Об этом неоднократно говорят на «Урбанистическом форуме». Психологи отмечают, что яркие стены и заборы повышают настроение и мотивацию горожан. А серые стены — вгоняют в депрессию. Особенно — бетонные заборы, вдоль которых человек едет на работу. Попадая в пробку, москвич иногда вынужден часами смотреть на грязные бетонные плиты заборов. Отсюда и выражение — серые будни.

Промышленные зоны на территории современного мегаполиса  — это необходимость. На них «закольцовано» множество вопросов жизнеобеспечения городов. По трубам, тянущимся с заводов, в сердце столицы идут тепло и газ. Это основные налогоплательщики бюджета. И крупнейшие работодатели — часто заводы обеспечивают работой тысячи, а иногда и десятки тысяч человек.

Важно, чтобы путь «на завод и обратно» не был мрачным. Там , где руководители этого не понимают, горожан от тоски и уныния спасают граффити. Но есть и другие примеры.

Например, забор вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода стал сине-бело-зеленого цвета. Это стандартные цвета так называемой «экологической стилистики»:  цвет воды, листвы, облаков и снега.

На окраску обратили внимание жители района. Особенно те, кто часто приходит на пруд перед проходной завода — порыбачить или покормить лебедей. Один из жителей даже прислал вопрос в он-лайн приемную завода.

— Будет ли окрашено по-новому все ограждение по периметру завода, в какие сроки? — спросил предприятие местный житель по имени Алексей.
На заводе среагировали оперативно.

— Полностью завершить обновление внешнего вида ограждения МНПЗ планируется весной 2018 года, — ответили москвичу.  — Принятая концепция соответствует стилистике владельца предприятия — компании «Газпром нефть», новые цветовые решения и современные графические элементы, которые мы используем, выражают приоритеты Московского НПЗ.

Осенние проливные дожди новой окраске не помеха. Ограждение красили органосиликатной краско-композицией отечественного производства. Она устойчива к воздействию высокой температуры и атмосферных осадков. К выполнению работ привлекались опытные маляры-штукатуры, они наносили рисунок с помощью аэрографов по специальным трафаретам.

Сейчас лето, в природе много ярких красок и так. А вот в период с конца октября по март многокилометровый забор станет, пожалуй, основной цветовой доминантой этого промышленного района.

Читайте также

Фильтр