Знакомство с вином. Неделя за неделей

    Недавно побывал в небольшом городе на юге Воронежской области. Там открылся новый супермаркет. По местным меркам — огромный. Мне понадобилось вино. Недорогое, но качественное. Желательно — российское.

    Полка с винами набирала пару десятков метров  в длину— от этикеток рябило в глазах. Но купить я ничего не смог. Вина там были вроде бы российские, но сплошь — разливайки из балка (готового вина, которое везут из‑за границы цистернами и танкерами — прим. авт.). Сплошная «Лоза любви» и «Слеза незнакомки». То есть местный потребитель даже не подозревает, что существуют приличные российские вина — качественные, из нашего винограда. Ему просто их и не показывают, выставляя на полки трехкопеечное дерьмецо непонятного происхождения, но с этикеткой на русском.

    Почти полный запрет на информацию о вине в медиа привел к ситуации, при которой потребитель понятия не имеет о том, что можно пить приличное вино — и оно в стране есть. И часто — по вполне доступным ценам. Москва и другие крупные города в этом смысле в привилегированном положении — тут растут как грибы после дождя сети винных баров, проходят десятки дегустаций в неделю — винная культура постепенно пробивает себе дорогу. А в провинции дела такие… Так себе.

    И вот неожиданно — выступление зам­главы Минпромторга Виктора Евтухова на днях. Цитата: «Еще один проект, который заслуживает внимания, касается продвижения российских вин. Это наш совместный проект с Минсельхозом, с торговыми сетями, с производителями. Мы готовим масштабную акцию под названием «Неделя российских вин».

    Понятно, что это будет не семь дней, а больше. Планируем, что она станет традиционной, будет проходить два раза в год, весной и осенью в большинстве торговых сетей».

    И еще:

    «У нас много производителей, хорошие виноградники. Эксперты из Западной Европы говорят о том, что в Крыму и в Краснодарском крае почвы и климатические условия превосходят те, которые сегодня есть в этих странах. То есть у нас есть хорошие шансы для того, чтобы производить качественное и доступное российское вино в масштабах, которые удовлетворят потребности наших граждан».

    Ну наконец‑то!

    То, о чем твердят виноделы, становится реальностью. Продвигать вино — надо. Помогать ему — надо. Рассказывать о нем — тоже. Наши соседи — молдаване и грузины — делают это много, легко и весело. И их вино внезапно становится приличной статьей государственного дохода.

    Я мечтаю, чтобы Неделя российского вина прошла и в небольшом городе, о котором написал выше. Чтобы для начала это самое вино там хотя бы появилось.

    Поделиться