«Золотой петушок рыцаря Нейдхарта»

В рамках фестиваля средневековой музыки «Musica Mensurata» под сводами собора свв. Петра и Павла прозвучат несколько песен из знаменитой «Франкфуртской рукописи» Нейдхарта фон Ройенталя наряду с пронзительной музыкой неизвестных авторов Йенской рукописи (XIII в.) и Монаха Зальцбургского (XIV в.).
Исполнители — солисты знаменитого немецко-французского исторического ансамбля — «Ensemble Leones»: Марк Левон (вокал, виела, лютня) и Батист Ромэн (виела, волынка). 

«Ensemble Leones», основанный Марком Левоном в 2008 году, посвятил себя музыке Средневековья и Ренессанса. Работы ансамбля отличает опора на исторические источники, позволяющая сочетать тонкие реконструкции и стилистически достоверные аранжировки с вдохновенным исполнением. Ансамбль выступал на множестве престижных фестивалей старинной музыки, концертировал во многих странах Европы, и сотрудничал с такими известными исполнителями старинной музыки, как Доминик Веллар, Андреас Шолль и Бенджамин Бэгби. Диски ансамбля получили широкое признание публики и критики.

Одним из самых известным поэтов-композиторов позднего Средневековья был рыцарь, известный под именем Нейдхарт фон Ройенталь (ок. 1180–1240). Однако последние исследования показали, что это псевдоним, буквально означающий «Нейдхарт из Долины слез». Современники называли этого человека просто Нейдхартом. В то время как основной темой для немецких миннезингеров конца XII — начала XIII века является куртуазная любовь, их младший современник Нейдхарт решительно порывает с этой традицией и обращается к сценам сельской жизни.

Нейдхарту повезло больше, чем другим миннезингерам: до нас дошли целых 55 его песен. Несмотря на то что так называемая «Франкфуртская рукопись Нейдхарда» сохранилась не полностью, содержащиеся в ней шесть песен Нейдхарта представляют собой самый ранний сохранивший образец подлинной записи музыкальных произведений того времени.

«Ensemble Leones» представят все песни Нейдхарта из Франкфуртской рукописи с полными текстами, а также другие сохранившиеся его произведения, аранжированные в характерном стиле эпохи. Известно, что виела и лютня были наиболее популярными инструментами, сопровождающими одноголосное пение. Ансамбль работает именно с ними, создавая программу, которая сочетает высочайший уровень историчности с подкупающим разнообразием инструментальных красок.

При поддержке Гёте-нститута.

Читайте также

Фильтр