Под брендом единым

Под брендом единым, фото

ВЭД 2.0. Сотрудники Московского экспортного центра берут на себя всю работу по организации встреч и деловых переговоров столичных компаний с потенциальными зарубежными партнерами. Фото пресс-службы Мэц.

ВЭД 2.0. Сотрудники Московского экспортного центра берут на себя всю работу по организации встреч и деловых переговоров столичных компаний с потенциальными зарубежными партнерами. Фото пресс-службы Мэц.

Товары Made in Moscow бьют рекорды по экспорту

Четыреста экспортных консультаций, триста b2b-встреч и десять деловых мероприятий – такова вкратце программа конференции ВЭД 2.0 «Сделано в Москве для экспорта», которая состоялась 10 декабря и собрала свыше трех тысяч участников внешнеэкономической деятельности из 20 стран. По ее итогам столичные власти планируют разработать новые меры поддержки экспортно­ориентированных компаний. «Экспорт – заявка на высокое качество московской продукции», – пояснил повышенное внимание города к поставкам за рубеж глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Без сырья и энергетики

Свои товары на международных выставках столичные компании презентуют под единым брендом Made in Moscow – за последние два года они заключили свыше 400 контрактов на общую сумму 736 млн рублей. В целом благодаря их деятельности только в прошлом году объем несырь­евого неэнергетического экспорта (ННЭ) Москвы увеличился на 20 процентов – до 25 млрд долларов. При этом доля столицы в российском ННЭ составила 18,7 процента. А лишь за первую половину 2018 года, по словам Фурсина, экспорт столичных компаний уже составил около 11 млрд долларов – на 10 процентов больше, чем за аналогичный период 2017‑го. Предполагается, что эта динамика сохранится и во втором полугодии и также даст прирост в 10 процентов.

До 750 тысяч ­рублей для зарубежных выставок и не более 350 тыс. руб. для российских мероприятий город возвращает экспортерам за участие в экспозиционной деятельности.

Упаковать и презентовать

Такие показатели достигнуты во многом благодаря поддержке, которую город на сегодняшний день оказывает экспортерам. Для них, например, создано «одно окно» в виде Московского экспортного центра (МЭЦ), где предприниматели могут получить не только исчерпывающую информацию и бесплатные консультации, но и пройти обучение. На базе центра работает школа экспортеров, где всех желающих научат грамотно презентовать свой продукт за рубежом и правильно, «по‑рыночному», его упаковывать. Впрочем, часть этих функ­ций берут на себя эксперты МЭЦ, занимающиеся продвижением столичных компаний на международных площадках. Они же ведут каталог экспортеров, куда уже включены около 1000 московских фирм, представляющих свыше 3000 позиций товаров и услуг.

Площадки для переговоров

Кроме того, специалисты МЭЦ занимаются организацией деловых встреч и переговоров столичных бизнесменов с зарубежными партнерами на различных международных отраслевых выставках. При этом, как рассказал Алексей Фурсин, серьезно изменился подход к выбору площадок: если раньше за это отвечали чиновники, то теперь они же ориентируются на интерес самих предпринимателей. Отчасти благодаря такому подходу количество выставок для московских экспортеров утроилось.

Если в 2017 году им удалось посетить всего пять выставок и провести на них три тысячи переговоров, то уже в этом году цифры воросли до 15 выставок и восьми тысяч деловых встреч. А в 2019 году запланированы выезды на 24 международных мероприятия. Причем, как отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, это не закрытый список: власти готовы расширять географию и открывать новые ниши и рынки.

5 процентов годовых – такие банковские займы предусмотрены для экспортеров. А экспортеры-резиденты технопарков могут рассчитывать и на ставку в два процента.

Субсидии и займы

К слову, участие во всей экспозиционной деятельности городом компенсируется – экспортерам возвращаются затраты на транспортировку продукции и ее сертификацию, а также сертификацию менеджмента. Правда, есть ограничения – до 750 тыс. руб. для зарубежных выставок и не более 350 тыс. руб. для российских мероприятий. Предусмотрены для экспортеров и банковские займы под пять процентов годовых. А экспортеры – резиденты технопарков могут рассчитывать и на ставку в два процента.

«Мы пока стоим в начале пути, – пояснил Алексей Фурсин ситуацию с мерами поддержки. – При этом уже сейчас ясно, что для наших экспортеров нужны коробочные решения по каждой отдельно взятой стране». Более полный список решений появится после того, как будут обработаны все предложения, поступившие в ходе конференции ВЭД 2.0.

Читайте также

Фильтр