При благоустройстве станций БКЛ применяют отечественные материалы

При благоустройстве станций БКЛ применяют отечественные материалы, фото

Натуральный камень и другие материалы из российских регионов используются при благоустройстве территорий вокруг станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На территории вокруг каждой станции БКЛ проходит комплексное благоустройство, включающее высадку деревьев, газонов, установку лавок и других малых архитектурных форм, а также мощение дорожек. Создаются удобные маршруты от метро к близлежащим жилым домам, офисам, объектам социальной инфраструктуры, а также к остановкам наземного общественного транспорта. При этом в основном используются материалы, произведенные на отечественных предприятиях, а также натуральный камень, добытый на российских месторождениях», – сказал Андрей Бочкарёв.

В качестве примера глава Строительного комплекса привел станцию БКЛ «Аминьевская»: на прилегающей территории в рамках создаваемого транспортно-пересадочного узла ведется мощение гранитной плиткой. Укладывают белый гранит с одного из крупнейших в мире месторождений по объему залегания природного камня – Ташмурунское в Башкирии, а также черный гранит «Габбро», добываемый в Карелии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что выбор материала при благоустройстве станций может быть обусловлен и художественной концепцией.

«Так, 15 тысяч квадратных метров центральной аллеи, ведущей от строящейся станции БКЛ метро «Сокольники» к одноименному парку, будет вымощено красным клинкерным кирпичом российского производства. Такой цвет символизирует принадлежность к Сокольнической линии – первой линии столичного метрополитена, пуск которой состоялся в 1935 году», – добавил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга напомнил, что с будущей станции Большого кольца «Сокольники» будет осуществляться пересадка на «Сокольники» красной ветки.

«Красным кирпичом облицовывают также вентиляционные киоски, расположенные на аллее. Все пять этих инженерных сооружений будут таким образом гармонично вписаны в окружающее пространство», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава «Мосинжпроекта» уточнил, что клинкерный кирпич производят из специального вида глины, обжигаемой при температуре около 1200 градусов, что придает кирпичу разные оттенки красного цвета.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Читайте также