Прослушивание и проверка памяти: как принимают в музыкальную школу

Ежегодно с середины апреля в музыкальных школах Москвы проходят вступительные испытания для детей. Какую цель ставят родители, отдавая ребенка обучаться игре на инструменте? На каких инструментах учат играть в школе? Как проходят вступительные испытания? На эти вопросы ответила директор детской музыкальной школы им. В. Я. Шебалина Елена Лапланш.  

Действительно, сейчас музыкальные школы переживают новый расцвет, ведь с каждым годом популярность творческого образования растет. Исторически русская система музыкального образования являлась признанным мировым лидером, подарив миру множество великих музыкантов, как в прошлом, так и в современное время. 

Игра на инструменте, образное мышление, моторика, одновременное выполнение множества умственных и физических задач учат контролировать себя, добиваться цели, поэтому многие родители, сами обучавшиеся в музыкальной школе, или просто знакомые с исследованиями в области образования, приводят своих детей в музыкальные школы. 

Выявление одаренных детей, конечно же, важная цель, но еще более важной целью является научить большинство детей слышать и понимать мир, быть чутким, работать над собой. В школе обучение ведется на таких инструментах как фортепиано, скрипка и виолончель, арфа, духовые и ударные инструменты – флейта, труба, саксофон, тенор и тромбон, народные инструменты – балалайка, домра, баян, а также преподается хоровое пение и вокал.  Все они обладают удивительными и уникальными особенностями. 

Благодаря программе мэра Москвы «Искусство детям» школа получила новые музыкальные инструменты, на которых ученики занимаются, приходя в современные классы. 

Перед обучением нужно пройти вступительные испытания. В этом году они проводились с 15 апреля по 15 июня. Успешно прошедшие вступительные испытания дети в возрасте от 6,5 до 12 лет (в зависимости от выбранного направления обучения) зачисляются в школу, где их ждут занятия уже 1 сентября. 

Елена Лапланш: «На вступительных испытаниях мы прослушиваем ребенка, выявляя у него природные данные для занятий музыкой, смотрим, как он реагирует на смену ладов – мажор и минор – слушаем точность интонации, проверяем ритм и память, предлагая повторить легкие упражнения, наблюдаем за коммуникативными навыками».

Читайте также