Сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» отдали под контроль отечественной компании

Сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» отдали под контроль отечественной компании, фото

При этом на организацию питания в пути и другие услуги пассажиры по-прежнему жалуются.

Депо станции «Металлострой» Октябрьской железной дороги в текущем году отмечает 25-летие со дня открытия. Объект изначально построили для обслуживания пригородных электричек и высокоскоростных поездов «Сокол». Однако в 2009 году его модернизировали под обслуживание «Сапсанов». К юбилею в руководстве «Металлостроя» рассказали, как ведется работа после ухода немецкой компании, занимавшейся сервисным обслуживанием скоростных поездов.

Первую сваю на «Металлострое» забили в декабре 1997 года, с 2000-х здесь уже полноценно обслуживали пригородные и скоростные электрички. А 30 июля 2009 года на станции открылся комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов «Сапсан». В модернизацию вложили свыше 3 млрд руб., в том числе в закупку ремонтного оборудования, которое до этого времени в России не использовалось. Развитие «Металлостроя» продолжается и сегодня.
«В 2021 году в депо началась масштабная реконструкция, включающая в себя техническое перевооружение депо “Металлострой” для обслуживания высокоскоростных электропоездов “Сапсан” и скоростных электропоездов “Ласточка”», – рассказали в Северо-Западной дирекции.

Сами «Сапсаны», как и электрички «Ласточка», были разработаны по заказу РЖД немецким концерном Siemens. Со временем производство запчастей для последних на 80 % было локализовано на заводе «Уральские локомотивы». Производство «Сапсанов» продолжилось за рубежом. Так как поезд стал пользоваться популярностью у россиян, три года назад перевозчик заказал у Siemens целую партию модернизированных поездов повышенной комфортности.
Однако в текущем году компания ушла с российского рынка, разорвав контракты с партнерами в одностороннем порядке. В том числе договора сервисного обслуживания. В Россию успели поставить 4 новых «Сапсана», которые запустят между Москвой и Санкт-Петербургом к концу лета 2022 года. Вопрос с сервисом также уже решен.

«В РЖД в кратчайшие сроки была создана сервисная компания, заключен договор, и работа продолжается. Разговоры, что “Сапсаны” и “Ласточки” встанут, беспочвенные», – заверили в дирекции.

Вместе с сервисным обслуживанием составов развивался и сервис для пассажиров. Так, для обеспечения их горячими обедами в 2009 году недалеко от депо построили мини-фабрику по приготовлению наборов быстрого питания «Единая сеть питания». В «Сапсанах» питание организовано через вагоны-бистро, где разогревают и выдают уже готовые рационы. Правда, по словам самих потребителей, качество продукции не удовлетворяло их вкус.

«ЕСП мини фабрика производства питания, для поездов дальнего следования. Так же эта контора держит столовую депо Металлострой, очень дорого и не вкусно», – писали пользователи 5 лет назад.

Позже цех вошел в состав холдинга RBE Group, который на сегодня является единственным поставщиком питания для «Сапсанов» и «Ласточек». Примечательно, что негативных отзывов о качестве и вкусе пищи с тех пор меньше не стало.
«Лосось оказался маленьким кусочком непрезентабельного вида – в ресторане за 480 р. это мог быть стейк покрасивее и побольше. Сырники жирноватыми показались, промасленными, хотя на вид неплохие», – гласят уже более свежие отзывы.
Техническим же сервисом и всеми видами ремонта скоростных поездов успешно занимаются в самом депо. По словам руководства, на сегодня это едва не полноценный завод, на котором производят даже сложные ремонты. Составы оснащены внутренней системой диагностики, которая во время движения проверяет практически все узлы поезда и передает данные специалистам сервисной организаций. Также работает круглосуточный колл-центр поддержки на случай более серьезных неисправностей.

Читайте также