Трава у дома

Трава у дома, фото

004-min

Фото: raui.ru

Как сегодня должны выглядеть идеальные придомовые территории современных жилых комплексов

Спрос на рынке недвижимости в массовом сегменте формируют семейные покупатели либо люди, которые в скором времени планируют обзавестись семьей. Для того чтобы привлечь таких клиентов, девелоперы делают ставку на благоустройство территории – детские и спортивные площадки, прогулочные зоны и другие элементы. Правда, нередко такие решения осуществляются механически, без понимания реальных сценариев использования. Эксперты рассказали о том, какое благоустройство создается в современных жилых проектах.

В борьбе за клиента

Если территория, на которой создается парк, площадка и т. п., принадлежит городу, обязанности по ее благоустройству лежат на местной власти. «В старых районах Москвы так и происходит. Муниципальные власти отвечают за обновление площадок, чистоту территории, озеленение и пр., – рассказывает директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов. – В современных жилых комплексах такие территории благоустраивает застройщик, руководствуясь общей концепцией проекта. После заселения, общественные пространства внутри ЖК становятся общедомовым имуществом, и обязанности по их содержанию переносятся на управляющую компанию».

Тренд на благоустройство и создание интересных общественных зон в массовом сегменте появился в 2010‑х – примерно тогда же, когда стал зарождаться комфорткласс. «После кризиса 2008 года метры перестали продавать сами себя. Застройщикам пришлось бороться за покупателей и создавать более интересный продукт за относительно небольшие деньги. Это затронуло и квартирографию, и планировки, и появление квартир с отдел­кой, и благоустройство общих зон», – говорит руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости ­IRN.RU»­ Олег Репченко.

Сейчас на рынок давят рекордные объемы предложения. По данным «ИРН-Консалтинг», только между Третьим транспорт­ным кольцом и МКАД объемы предложения новостроек с 2015 по середину 2018 года выросли с 1,15 млн кв. м до 1,73 млн кв. м. Поэтому градус конкуренции не снизится и девелоперы продолжат использовать благоустройство как одно из преимуществ в борьбе за клиента.

Свобода и много­функциональность

Отдельные решения в благоустройстве можно назвать модными – их используют многие девелоперы, желая выглядеть прогрессивно. Это, например, дворы без машин, входы в подъезд на уровне земли, ландшафтный дизайн, интересные лавочки, велодорожки и т. п. Но главное в грамотном благоустройстве – это не конкретный набор инструментов, а общие принципы и зонирование пространства.

«В большинстве российских дворовых пространств присут­ствует конфликт интересов конкретных групп жителей: владельцев собак, тинейджеров, взрослых, гуляющих с малышами, и взрослых без детей, которым необходимо запарковать машину или элементарно «подышать воздухом» на лавочке, – говорит руководитель управления градостроительной разработки ГК «А101» Светлана Афонина. – Например, важно создавать места для общения тинейджеров, в противном случае они начинают «захватывать» территорию. Поэтому мы предусмотрели в парке в ЖК «Скандинавия» территорию, специально отведенную под отдых подростков – «тин-сквер».

Еще один важный тренд – многофункциональность и разнообразие. По мнению экспертов, важно, чтобы элементы благоустройства не диктовали узких вариантов использования. «Дайте людям разнообразие условий для разных типов активностей – и они самоорганизуются, спонтанно сформируют группы по интересам. Большой стол во дворе, где взрослая часть жителей будет играть в шахматы; гамаки-качели для стаек подростков; бесконечные дорожки для мам с колясками и спрятанные в песке игрушки для малышей-кладоискателей – чем больше разнообразие сред, тем интенсивнее взаимодействие внутри сообщества», – подчеркивает генеральный директор Martela Елена Аралова.

Эти же принципы справедливы и при создании детских площадок. «Яркое и узко срежиссированное детское оборудование на площадке быстро приедается, – говорит эксперт. – А самые простые предметы иногда оказываются захватывающими и увлекательными. Однажды на шведской детской площадке я видела настоящую лодку – с засохшей тиной, морским запахом, растрескавшейся краской. И вот она уже и корабль, и качели, и укрытие во время «военных» игровых действий, и панцирь черепахи, и наверняка еще сотня разных применений, что я не успела увидеть. Не цвет, не яркость играют роль, а функциональность, изобретательность, разнообразие, новизна решений».

Детские площадки, по мнению экспертов, лучше зонировать по возрастам. По словам Елены Араловой, это могут быть места для самостоятельной уединенной игры или для игры двух-трех малышей (песок, вода и пр.), шумные игровые площадки, сопряженные с физической активностью, – для детей младшего и среднего школьного возраста (лазалки-качели-канаты и пр.), места для общения и коммуникации подростков (беседки, скамейки, столики).

Кроме того, в последнее время считается, что большие детские площадки и развлекательные зоны лучше создавать не внутри дворов, а на отдельной территории, чтобы игры не мешали жителям домов.

«Например, в нашем микрорайоне «Бунинские луга» создано уникальное игровое пространство для детей и взрослых в концепции PlayHub – «Пирамиды». Это первый в России такой проект, построенный в рамках жилого микрорайона. Или другая зона – SpotHub. Это многофунк­циональные пространства, объединяющие в себе спортивную и социальную функции. Здесь расположены скейт-парк, места для стритбола, традиционные спортивные площадки, ворк­аут», – рассказывает руководитель направления по созданию продукта ПИК Елена Туболева.

Спортивные зоны могут не ограничиваться тренажерами и хоккейными «коробками». Как сообщили в пресс-службе «Группы ЛСР», во дворе одного из домов в проекте «ЗИЛАРТ» будут выставлены столы для игры в настольный теннис – недорогое, но необычное решение.

Рендер – не гарантия

При покупке квартиры в новостройке нужно иметь в виду, что картинки благоустройства на рендерах вовсе не обязательно будут соответствовать реальности. «Старт продаж начинается задолго до детальной разработки концепций благоустройства, но тем не менее общий подход к созданию концепции, общее впечатление от проекта как на рендерах, так и в жизни будет схожее. На конечный вид продукта влияет множество факторов и ограничений: инсоляция, пожарные проезды, инженерные сети», – говорит Елена Туболева.

Дмитрий Цветов подтверждает, что на стадии рендеров речь обычно идет о концепции, где основное внимание уделяется идее и функциональному зонированию и наполнению. При этом конкретное воплощение, цветовые решения и, условно говоря, набор тренажеров могут измениться.

«В одном из наших проектов мы поняли уже на стадии реализации, что многофункциональная хоккейная коробка, которая в летнее время может быть переоборудована в футбольное поле и волейбольную площадку, внутри дворового пространства в вечерние часы может для жителей быть менее комфортна (мяч, отлетая от борта, создает больше шума). Мы заменили борта на 3D- ограждение. Функция осталась, но фактическая картинка совершенно поменялась», – рассказывает эксперт.

«Сейчас интересное благоустройство – общий тренд в комфортклассе. Но гарантий, что все будет выглядеть так, как на рендерах, нет. Лучше ориентироваться на генплан, а в идеале – посетить сданные объекты и посмотреть, как в них реализовано обещанное благоустройство», – резюмирует Репченко.

Что выбирают жители

По данным онлайн-голосования на IRN.RU, самыми популярными решениями в благоустройстве являются дворы без машин (35,2 процента), интересный ланд­шафтный дизайн (19 процентов) и продуманная безбарьерная среда (12,9 процента). Кроме того, люди обращают внимание на продуманное освещение территории (11 процентов), площадки для выгула собак (9,6 процента), грамотное зонирование по возрастам, интересам, характеру использования (9 процентов).

За первое полугодие 2018 года в Москве было выдано разрешений на возведение 17,7 млн кв. м жилья против 4 млн кв. м в первом полугодии 2017 года. Эксперты уверены, что рост конкуренции приведет к более высокому качеству благоустройства дворовых территорий.

Источник: Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»

Читайте также

Фильтр